Каталог

Средства для поддержания тела ребенка, больного ДЦП.

     Современная медицина пока не может предложить метод, который бы позволил полностью излечить такое тяжелое заболевание как детский церебральный паралич. Поэтому, задача взрослых – учителей, родителей и воспитателей – помочь такому ребенку максимально приспособится к жизни. Вся работа с детьми, больными ДЦП направлена на улучшение качества его жизни.

     Если у ребенка наблюдаются двигательные нарушения, для способности обучаться, двигаться и самовыражаться, нужна большая поддержка его собственной семьи. Немаловажно участие в жизни ребенка специалистов: эрготерапевтов, физических терапевтов, специальных педагогов, психологов.
Ранняя реабилитация ребенка с ДЦП имеет достаточно большое значение, как с психологической, так и с медицинской точки зрения. Родители в данном случае желают дать своему ребенка самый хороший старт в жизни, а также они хотят быть уверенными, что их ребенок получит отличную своевременную помощь, которая является важной для его правильного развития.

     Для фиксации тела ребенка в правильном положении, больного ДЦП, используются специальные приспособления. Это нужно для того, чтобы ребенок учился повторять такие движения тела, которые соответствуют телодвижениям нормального человека. При этом, правильный выбор приспособлений для поддержания тела ребенка в правильном положении играет решающую роль, в общем развитии такого ребенка. Вспомогательные средства подбираются в каждом случае индивидуально при помощи врача. Но врач, как правило, определяет только главные параметры устройства, поэтому выбор модели всегда осуществляется родителями. При этом особое внимание уделяется приспособлениям, которые помогают осуществлять сидение, стояние и передвижение больного ребенка.

     В зависимости от тяжести паралича могут применяться либо инвалидные коляски для детей с ДЦП (при серьезных нарушениях), либо другие средства реабилитации для детей с ДЦП: ходунки, опоры-ходунки, кресло-стул с санитарным оснащением (при среднетяжелых поражениях опорно-двигательного аппарата).
     В ходе тренировки организма при помощи подручных средств (ходунки, опоры-ходунки) вырабатываются условия для скоординированной работы ЦНС (процессы возбуждения и торможения) и мышечного аппарата (физическая память тела). Постепенное увеличение нагрузки, заключающееся в усложнении физических упражнений, обеспечивает совершенствование работы центральной нервной и мышечной систем. Чем раньше начато применение реабилитационных средств для детей с ДЦП, тем эффективнее будет проводимая терапия и лучше результаты лечения. Ходунки, опоры-ходунки, кресло-стул с санитарным оснащением используются в качестве вспомогательной терапии для выработки у ребенка с детским церебральным параличом определенных навыков и являются необходимыми в повседневной жизни, обеспечивая ему более легкую адаптацию.

Как выбирать стулья и сиденья.
     Правильно фиксированная осанка, в положении сидя, дает возможность совершать впоследствии целенаправленные движения. Но если больной ребенок не может самостоятельно удержать осанку в прямом положении, то на помощь приходят специальные фиксаторы, имеющиеся на сиденье.
Если у малыша ДЦП легкой формы, и он может самостоятельно сидеть, опираясь на руки, то для него больше подойдет низкий стул с подлокотниками, или треугольный табурет.
Но если голова и туловище постоянно запрокидываются назад, то обязательно нужно подобрать хорошее сиденье, имеющее специальную спинку, и устройство для поддержания головы.
Если ребенок заваливается вбок, то нужны специальные боковые поддержки. Для многих детей, больных ДЦП, хорошо подходят детские автомобильные кресла, в них они себя чувствуют вполне комфортно, даже если самостоятельно вообще не могут сохранять равновесии сидя. Но при этом кресло нужно подбирать по размеру, учитывая, прежде всего, его вес, а не возраст. В правильно подобранном кресле или стуле, ребенок сидит комфортно, и не соскальзывает, не виснет на ремнях, не заваливается вбок или вперед, и при этом он свободно дышит, двигает руками, и может делать глотательные движения.

Как подобрать вертикализатор?
     Вертикальное положение тела ребенку нужно обязательно поддерживать, даже если он никогда не сможет самостоятельно стоять или ходить. Такое положение требуется для нормального развития и функционирования внутренних органов. Выбор вертикализатора напрямую связан со степенью поражения организма в целом, поэтому общие рекомендации в каждом конкретном случае должны индивидуально подбираться при помощи врача. При этом решающую роль играет рост ребенка, ширина бедер, объем и ширина грудной клетки.
Множество регулировок призваны не только для обеспечения фиксации тела ребенка, но и для приспособления под его быстро растущий организм.

Как подобрать инвалидное кресло?
     Инвалидное кресло – это средство передвижения ребенка по дому и на улице. В первую очередь его выбор зависит от его предназначения, если ребенок может самостоятельно на нем передвигаться, выбирают кресло-коляску, если ребенок будет передвигаться только с посторонней помощью, для него подбирают кресло-каталку. Подбор кресла еще зависит от требуемых фиксирующих устройств, исходя из того, какую часть тела ребенок может поддерживать самостоятельно.

Возврат к списку

Цены, указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости, сроках и условиях поставки просьба уточнять через форму обратной связи или по телефону

Связаться с нами

Имя *

Телефон *

Эл.почта *

Тема

Сообщение *

Задать вопрос
Доставка
Оплата и гарантия
Написать директору